Острова провинции Краби в Таиланде

Провинция Краби — это место сногсшибательных, инопланетных видов карстовых образований, где береговая территория может быть такой же интересной и увлекательной, как и острова в море. Острова и берег Краби — образец "умеренного подхода" к освоению — здесь есть и совсем дикие места, и умеренно освоенные, и только пару мест здесь можно назвать однозначно испорченными. Конечно, Краби — это не первозданные тропики. Но, с другой стороны, Краби — это не загубленные Самуй и Пхукет, и эта провинция однозначно рекомендуется к посещению.

Краби

Можно поселиться в центральном городке Краби, взять мотобайк, карту (бумажную или на смартфоне), и поездить по невероятно красивым местным деревенским окрестностям. Дорога от Краби в сторону Ао Нанга ведет мимо красивейших карстовых скал и пиков, поднимающихся почти вертикально из плоских равнинных полей. Я рекомендую не заезжать в урбанизировано-туристический Ао Нанг, а сразу поехать на западное побережье — где открываются сногсшибательные виды на залив Пханг-Нга — на точно такие же скалы и горы, только возвышающиеся из морской глади воды — в виде островов. Вы увидите не меньше нескольких десятков островов причудливой формы, поднимающихся из воды. На этом побережье есть пирс откуда отходят катера на Ко Яо и на Пхукет. Эта поездка потом долго будет вам видеться в снах.

От Краби можно также съездить на север, к храму Ват Там Сеуа, который находится на вершине одного из таких же карстов, на высоте в пару сотен метров, куда ведет очень крутая лестница. А оттуда — виды еще внушительнее, особенно на закате. Я бы даже назвал виды оттуда грандиозными — это фотогеничный инопланетный рай для длиннофокусной техники.

Рэйлей

На юг от Ао Нанга находится полуостров или мыс Рэйлей — тоже очень фотогеничное место, окруженное горами и манграми. Добраться туда можно только морем. Это рай для фотографов и скалолазов. Здесь есть и простые места, где можно остановиться. Похоже, что в последние годы здесь стали слишком активно застраивать — появились даже какие-то бетонные дорожки, как видно со спутниковой фотографии. Это плохо — в этом не может быть ничего хорошего. Прямо внутри самой крупной скалы на южной оконечности полуострова находится скрытая карстовая лагуна, куда надо пролазить, используя, в том числе, веревку. В пятидесяти метрах от берега основного белоснежного пляжа из воды возвышается какой-то инопланетный карст, который, кажется, прилетел сюда прямо из космоса, будто обломок кометы или метеорита. Этот карст растиражирован во множестве рекламных проспектов и буклетов о Таиланде, и в Интернет, похоже, можно уже найти миллиард снимков с ним, а скоро, может быть, будет уже все десять миллиардов.

Ао Нанг

Из Ао Нанга на лодке можно добраться до ближних островов Ко Пода, Ко Кай, и еще нескольких мелких островов. Острова чистые, красивые, с белоснежными банками, джунглями, пальмами, с красивыми тропическими видами. Но, к сожалению, сюда привозят слишком много людей. Остановиться здесь негде — люди приезжают в составе дневных туров.

Пляж (Ко Пхи Пхи)

"And me, I still believe in paradise. But now at least I know it's not some place you can look for, 'cause it's not where you go. It's how you feel for a moment in your life when you're a part of something, and if you find that moment... it lasts forever..."

Пхи Пхи — это группа островов, на которой происходили основные действия легендарного фильма "Пляж" (The Beach) с Леонардом ди Каприо. Можно посмотреть этот замечательный фильм, который почему-то до сих пор так и не вышел в формате Blu-Ray. Можно послушать не менее замечательную музыку к этому фильму (два диска: soundtrack и film score). Но, следуя рекомендациям последних изданий Lonely Planet, приезжать сюда наверно не стоит, особенно на главный остров Ко Пхи Пхи Дон. И я присоединюсь к этим рекомендациям. Лучше не видеть того, что может произойти буквально за 10 лет с некогда райским тропическим местом. Если у вас есть возможность приплыть сюда на яхте, можно посетить только маленький остров из фильма — Ко Пхи Пхи Лей. Здесь две уникальные лагуны, с абсолютно чистым белым песком, окруженные со всех сторон громадными вертикальными карстами.

Этот фильм и вызвал массовое паломничество европейских туристов в Таиланд. А такие названия как Као Сан Роад и Ко Пхи Пхи, о которых в Таиланде никто и не знал, превратились в культурные феномены общемирового масштаба. Фильм этот, в каком-то смысле, явился культурным прорывом и определил жизни, чуть ли не целого поколения путешествующих молодых людей. Он создал целый культурный пласт, который просуществовал первое десятилетие XXI века. И я — тоже продукт этого влияния. Я уже точно не помню, но, мне кажется, именно просмотр "Пляжа" в 2000 году, с невероятно модной для того времени музыкой, предопределил мой первый вояж по островам Таиланда в 2006 году, и многочисленные последующие. Этот фильм стал успешным, потому что он не столько создал, сколько усилил и обозначил те тенденции, которые нарождались сами собой. Возможно, это успех не столько фильма, сколько книги, по которой он был снят. И это успех талантливого режиссера Денни Бойла и одного из самых талантливых актеров Голливуда — Леонардо ди Каприо, который в этом фильме еще совсем молодой.

В фильме звучит бессмертная музыка Underworld, Orbital, Moby, New Order, Faithless, Leftfield, Junkie XL, The Chemical Brothers, добавляя ему легендарного статуса. А автором основной темы, которая постоянно, и очень вовремя, появляется в фильме в разных вариантах, и окончательно раскрывается в финале, стал Анджело Бадаламенти, известный пианист и кинокомпозитор, написавший лейтмотивы для более семидесяти американских фильмов. Когда-то он признался, что эта тема для Пляжа — одна из самых его любимых. Трудно было бы с ним не согласиться — для меня это тоже одна из самых любимых тем, вообще, в кино.

Первая часть фильма эмоционально кодирует на путешествия в тропические края и пробуждает исследовательский инстинкт. Это как раз та часть, которая мне нравится, и которая сделала из этого фильма легенду, повлиявшую на судьбы сотен тысяч, а может и миллионов, самых лучших, пассионарных молодых людей своего времени. Конец фильма становится несколько нудным и натянуто драматичным, но в нем мастерски обыгрывается наркотический психоз главного героя и его проблемы в общении с социумом. Ну и у фильма очень оптимистичная концовка, в которой полностью раскрывается тема Анджело Бадаламенти.

А вы помните, что в начале 2000-х не было еще никаких Wi-Fi'ев и планшетов и даже ноутбуков, и первое, что делали люди, вернувшись обратно в Бангкок с островов, это оккупировали многочисленные Интернет-клубы на Као Сан Роад, для того чтобы проверить почту? Эти острова поглотили энергию многих, многих людей... Эти острова видели многое.

"Trust me, it's paradise. This is where the hungry come to feed. For mine is a generation that circles the globe and searches for something we haven't tried before. So never refuse an invitation, never resist the unfamiliar, never fail to be polite and never outstay the welcome. Just keep your mind open and suck in the experience. And if it hurts, you know what? It's probably worth it."

"My name is Slava. So what else do you need to know? Stuff about my family, or where I'm from? None of that matters. Not once you cross the ocean and cut yourself loose, looking for something more beautiful, something more exciting and yes, I admit, something more dangerous. So after eighteen hours in the back of an airplane, three dumb movies, two plastic meals, no beers and absolutely no sleep, I finally touch down; in Bangkok."

Ко Ланта

На юго-востоке провинции Краби раскинулось несколько островов с общим названием Ко Ланта. Чаще всего под названием Ко Ланта подразумевается самый большой остров Ко Ланта Яй, где самые лучшие пляжи и развитая инфраструктура. Этот остров рекомендуется для тихого семейного отдыха с детьми. Он относительно плоский, с повышением на юге, и достаточно скучный, как по людям, которые его посещают, так и по внутреннему ландшафту. Здесь доминируют североевропейцы — наверно Ко Ланта когда-то была разрекламирована в турагентствах этих стран. Пляжи здесь нельзя назвать абсолютно идеальными — песок имеет сероватый оттенок, присутствуют отливы. Растительность не такая пышная, как на Андаманских островах южнее.

Секретные острова

Вокруг Ланты и где-то на востоке залива Пханг Нга существуют какие-то "секретные" мелкие острова, которые нигде особо не рекламируются, и где можно хорошо провести время вдали от людей. Регулярный транспорт на них не ходит, но туда отвозят на моторных лодках. Можно попробовать поиграться с программой Google Earth — на ее картах хорошо видны пляжи, там где они есть, и просматриваются бунгало. Провинция Краби — это хорошее место, чтобы "зависнуть" здесь на пару месяцев, покататься среди карстовых и мангровых ландшафтов, поплавать между островами, найти свой самый любимый пляж, свой самый космический карст, будь то на берегу или в море, и т. д.



Фильм Пляж (The Beach, 2000)

Написание этого текста заставило меня вернуться и с удовольствием пересмотреть это кино еще несколько раз, на этот раз в хорошем качестве. На известном Интернет-сайте есть две версии этого фильма, как там написано, снятые со спутникового сигнала. Одна из них в аспекте 2.40:1 — "прилизанная", цветастая, с раскрашенной в мультик гаммой. Наверно, это копия с какого-то Blue-Ray-трансфера. Вторая, в аспекте 16:9 — та самая, похожая на прямой трансфер с оригинальной аналоговой пленки, с этим особым дыханием зерна и шума, с особым, пусть технически не идеальным, но, почему-то, драматургийно-психически совершенным, балансом белого, с натуральной, не испорченной цветопередачей. Толька такая "аналоговая" подача может передать ощущения этого моря и этих суровых вертикальных стен Ко Пхи Пхи Лей вблизи. Аналоговая пленка, как и человеческий глаз, очень хорошо компрессирует эти запредельные динамические диапазоны освещенности в тропиках.

Когда уже начнут выпускать камеры, которые рисуют фильм, настоящую жизнь в умеренном, приземленном богатстве полутонов и нейтральностей реального освещения, а не раскрашенный цветной мультфильм? Ну, вот примерно, как рисовал мой легендарный Olympus C-70 2005 года выпуска. Таких уже нет. Сейчас, когда Sony полностью монополизировала разработку и производство сенсорных матриц в мировом масштабе, и уже даже Canon, incredibili dictu, планирует закупать у них партии, надежд на хорошие, честные матрицы в ближайшие годы нет никаких.

Но вернемся к фильму "Пляж". Удивительно, но этому Дэнни Бойлу, пусть и в своей конспективной и несколько обсессивно-компульсивной манере — короткими сериями сцен и раскадровок, отлично удалось передать и вечернее настроение Као Сан Роад, и обстановку этих, в прямом смысле, картонных комнат отелей Као Сан Роад начала 2000-х, и пляжи Ко Самуй, и легендарное Интернет-кафе на Рама V, прямо напротив Сиам Парагона (до сих пор работает), и эти задушевные вечерние разговоры на верандах бунгало на фоне космически фантастических закатов, и кошмарный декаданс бесталанных вечеринок Ко Пхангана, и, наконец, эти внушительные вертикальные карсты и роскошные лагуны Ко Пхи Пхи. По сути, он упаковал весь туристический Таиланд конца XX-начала XXI века в один единственный фильм. Что-то остается неизменным — эта лента и сейчас невероятно актуальна. Другие его удачные, весьма известные, и культовые фильмы: "На игле" (1996), "127 часов" (2010), "Транс" (2013).

Даже если не знаете английского языка, лучше смотреть этот фильм с оригинальной английской дорожкой. Конечно, в эту ленту имплантированы и вирусы сознания — как обеспечение борьбы элит с населением — куда без этого формата. Например, почти на всем протяжении фильм кодирует на курение конопли. Хотя в конце этот негативный момент отчасти отыгрывается — психоз главного героя в фильме (но не в книге) связан именно с курением, и смерти других героев тоже напрямую связаны с наркобандитами.

Марихуана опасна! Тетрагидроканнабинол каннабиса, а особенно некоторые его генно-модифицированные формы, распространяемые сейчас в Европе — это необратимо вредное, опасное для мозга и нервной системы, вещество. И это вдвойне верно для развивающегося мозга и нервной системы. Если вы хотите стать хомячком, а не человеком — это вещество для вас. Достаточно всего нескольких раз, чтобы этот коварный каннабиноид слегка "притупил" какие-то высшие нервные центры вашего сознания на несколько лет, или чаще необратимо — до конца жизни. Это малозаметно, но от того и наиболее опасно.

Другой негативный, деструктивный элемент, имплантированный в фильм — это демонстрация отношения к слабым и раненым, в виде изгнания раненого акулой, а потом еще и убийство его как бы ему "в помощь". По такому принципу коммуны и кибуцы не строятся. Это элемент, чуждый принципам коммунизма — элемент из предельно атомизированного западного общества больших городов. Но в целом, "Пляж" — достаточно позитивный фильм, со счастливым концом, с минимальным количеством негативно влияющих на сознание культурных идиом.

Молоденький двадцатилетний мальчик Леонардо Вильгельм-Смирнов Ди Каприо, когда внезапно спонтанно улыбается в кадре и загорается огнем своих светло-голубых глаз, часто выглядит как натуральный деревенский пацанчик откуда-то из под Рязани или из какой-то подмосковной деревни Сидорово Ступинского района, непонятно как затесавшийся и что делающий на этом далеко затерянном от России острове, в компании еще более непонятных иностранных дауншифтеров. Легко заметить, что кровь его русской бабушки Елены Смирновой и его русского деда с немецкой фамилией Инденбиркен играют в нем гораздо сильнее немецких и итальянских корней другой половины. Эта русская экспрессивность и широта и необузданность русской души хорошо передается во всех, и особенно в ранних его фильмах. Конечно, есть в нем и заметная неметчина — если смотреть в анфас и сзади, но русское начало все же доминирует — в глазах, в мимике, а особенно в его игре, экспрессии и поведении. Видно, что глубокими движениями души, внутренне — он русский, а это самое главное.

Может эти наблюдения смогут частично объяснить почему самый талантливый и перспективный актер Голливуда так до сих пор и не получил своего вполне многократно заслуженного Оскара? Просто, русофобия становится модой XXI века... Но Леонардо Смирнов, будучи русским, без сомнения, генетически имеет потенцию, силу и привилегию быть терпеливым и мужественным. Мужество — это терпение в опасности, Лео Смирнов. Кому как не тебе, это знать! Тебе не нужна эта, ничего не стоящая, статуэтка. Просто е*ашь на своей волне и работай с полной отдачей сил до конца жизни — как русский. И ты войдешь в историю как самый талантливый актер этой очень дорогой, но, на самом деле, совсем дешевой "фабрики грез", который так и не получил своей статуэтки. Сколько бездарностей уже получило этого истукана — лучше оставаться в стороне от них, пожалуй. И, вообще, давай уже переезжай в Россию, домой :)

Почему я так много внимания — возможно несколько сумбурно — уделил здесь этому фильму? Потому что для меня это очень личный фильм, и, одновременно, он раскрывает содержание этой темы об островах Краби гораздо лучше, чем любые описания и любые фотографии на тему. Если убрать из "Пляжа" сюрреализм с конопляными полями, тайцами-автоматчиками, акулами, нападающими на людей, то в остатке получится почти документальный фильм о диком, независимом туризме в Таиланд, таким, каким он был, и таким, какой он есть до сих пор — настолько отлично снято это кино. А многие фрагменты почти достоверно передают события, которые происходили со мной лично и со многими удивительными людьми, которых я знал и встречал там.

"And me, I still believe in paradise. But now at least I know it's not some place you can look for, 'cause it's not where you go. It's how you feel for a moment in your life when you're a part of something, and if you find that moment... it lasts forever..."

"My name is Slava. So what else do you need to know? Stuff about my family, or where I'm from? None of that matters. Not once you cross the ocean and cut yourself loose, looking for something more beautiful, something more exciting and yes, I admit, something more dangerous. So after eighteen hours in the back of an airplane, I finally touch down; in Bangkok."

Disclaimer

Я сразу хочу здесь оговориться, чтобы ни у кого не возникло ложного впечатления — я ни в коей мере не являюсь любителем или фанатом голливудского кино, и даже кино "независимых британских режиссеров", и даже тех фильмов, которые приобретают на Западе статус культовых. Во всем том количестве культурного мусора, призванного образовывать своего зрителя, которое было выпущено за последние сто лет в Голливуде, я не насчитаю и одной сотни фильмов, которые мог бы с чистым сердцем порекомендовать, к примеру, своему другу. С другой стороны — абсолютно все советские фильмы, выпущенные только с 1950-х по 1980-е годы, стоят для меня больше всего мирового кинематографа, вместе взятого. Смотря голливудские фильмы, вы делаете себя животным. Просматривая советские — вы поднимаетесь до уровня человека. А, человек — это звучит гордо! (М. Горький).

Понять, почему так происходит — наблюдательному человеку достаточно просто. Все дело в том, что так называемая западная цивилизация стоит на столпах империализма, капитализма, и индивидуализма, и, в общем, выражает правый и ультраправый, а иногда и прямо фашистский спектр политического устройства. В эталонном западном обществе, которое в результате глобализации распространило свое влияние уже на весь мир, педалируются и акцентируются индивидуальность человека и неравенство между людьми; и в таком неравенстве, согласно теориям Маркса, Вебера, и других, существует и поддерживается скрытая межклассовая борьба, которая выражается, в частности, в борьбе элит против населения. Индивидуальность и неравенство — это то топливо, на котором "горит" и догорает западная цивилизация. Для поддержания такого неравенства кинематограф такой системы должен не образовывать и развивать широкие слои населения (своих стран, и всего мира), а, наоборот — сдерживать возможное развитие. Это выражается в сдерживании образования и в противодействии проявления высших, человеческих мотивов в широких слоях общества; и, наоборот — в активации животных инстинктов и усилении эгоизма.

Только Советский Союз какое-то время существовал в условиях социализма и социал-демократии, где были постулированы равные условия для всех людей, независимо от национальной, этнической и прочей принадлежности — согласно идеалам Великой Французской революции: свободы, равенства, братства. В этой системе акцентировались не индивидуальность человека и его противопоставление обществу и другим людям и классам людей в составе своего класса, а наоборот — коллективная этика и равенство с другими людьми — социальное, политическое, религиозное, половое, национальное равноправие. В такой системе левого спектра элиты были заинтересованы не в уничтожении населения и держании его на поводке животных инстинктов, не в классовом расслоении общества, а наоборот: в уравнивании и в поднятии населения до своего уровня — что и выразилось в прекрасном, эволюционном советском кинематографе.

Советское кино несет в себе проявления человечности — высшей добродетели, высшего достоинства человека в повседневной жизни: идеалы добра и доброты, правдивости, гуманности, порядочности, ответственности, взаимопомощи, человеческого отношения к окружающим, к людям и миру. Человечность — одно из лучших морально-нравственных качеств человека, делающее его достойным всяческого уважения. Человечность включает ряд частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование, а также предполагает скромность, честность и искренность. Человечность — это осмысленное чувство, его развивает и укрепляет только воспитание. Без нее человек есть только животное.

Западные фильмы я смотрю исключительно в аналитических целях, в рамках подхода "своего заклятого друга нужно знать в лицо". Я ни в коей мере не переживаю им и не впускаю их животную драматургию в свою душу — где для такой драматургии и места даже нет. Фильм "Пляж" — это просто одно то немногое, хоть какое-никакое, исключение из правил.


Смотрите также:


Таиланд, 3500 фотографий