Культурное влияние и эволюция стилей в фотографии

Культурное влияние VascoPlanet™

Культурная эволюция способов отражения действительности в фотографии

Предлагая здесь такое большое количество изображений абсолютно бесплатно, я в большей степени участвую в мировой эволюции идей, техник, визуальных стилей и методов подачи визуальной информации, способов отражения действительности, и способов передачи эмоций и смыслов через фотографию, чем любой другой фотограф, снимающий для любых, даже самых известных издательств. Это справедливо, потому что, таким образом, я имею доступ к гораздо большей аудитории зрителей и потенциальных последователей.

Тысячи фотографий с сайта VascoPlanet уже сейчас просматриваются миллионами пользователей Интернет, каждый день, на огромном количестве сайтов, авторы которых, в свою очередь, бесплатно позаимствовали их для оформления своих сайтов. То есть этот сайт уже сейчас оказывает влияние на культурную эволюцию в гораздо большей степени, чем любые возможные публикации в самых престижных печатных изданиях. Для печатного издания тираж в 10000 экземпляров сейчас считается большой удачей.

Идеи как единицы культурной информации, распространяются между людьми посредством имитации, научения. Эти процессы изучаются в эволюционных моделях передачи информации в науке меметике. Распространяя свой способ видения мира, я влияю, таким образом, и на фотографов, которые, в свою очередь, бессознательно копируют и имитируют мой стиль в своих собственных работах и поддерживают и отражают мой способ видения реальности. То есть я участвую в мировой эволюции взглядов и стилей фотографирования, и даже больше — способов видения реальности. А в конце концов видение реальности творит саму реальность. Так происходит хранение и распространение отдельных элементов культуры в социокультурных процессах.

Потребности в самовыражении и самоактуализации в иерархии потребностей по Маслоу стоят на самом верху, на несколько уровней выше потребностей в безопасности и физиологических потребностей — базовых потребностей, которые в современном постиндустриальном обществе традиционно удовлетворяются с помощью денег. Отсутствие необходимости как-то компенсировать расходы самой фотографией максимально освобождает и раскрепощает меня в своем собственном самовыражении, и ставит меня и таких как я, на культурной лестнице эволюции фото-ремесла и фото-мастерства выше любого профессионального высокооплачиваемого фотографа, который всегда будет ограничен "форматом", заказом, и необходимостью наличия бюджета. Здесь даже можно сделать вывод, что самые лучшие и самые влиятельные фотографы мира сейчас — это фотографы-любители, фотографы-энтузиасты, имеющие другие основные источники дохода, но сохраняющие также большой интерес к съемкам.

Я не являюсь профессиональным фотографом

Я не только не являюсь фотографом, но также и не зарабатываю денег фотографией. Сейчас я понимаю, что профессиональная фотография является сильным ограничителем в своем собственном самовыражении. И если бы кто-нибудь мне платил деньги за съемки, этот сайт был бы гораздо скучнее и однообразнее, а, скорее всего, его бы не было вообще. И никакие деньги не смогли бы замотивировать меня на съемки именно такие и того, как мне этого хотелось — все бы происходило совсем по-другому и с гораздо меньшим энтузиазмом. Я потратил очень много денег на долгосрочное пребывание заграницей, и вряд ли какие-либо гонорары, даже от самых известных и крупных мировых издательств, смогли бы компенсировать мне эти затраты.

Поэтому я пошел дальше — я все снимал за свои собственные деньги и все это теперь раздаю бесплатно. "Счастья для всех и каждого, и пусть никто не уйдет обиженным". Если вы хотите фотографировать все, что вам хочется, везде, где вам хочется, в любое время и в любом стиле, вам не нужно становиться профессиональным фотографом. По факту, основные фотографы, которые получают деньги за свою работу, по заказу снимают людей, свадьбы, детей, моделей, и репортажи для разных изданий. Это единственные, очень узкие сферы, где еще имеет смысл пытаться зарабатывать фотографией.

Особенно ограничены в своем самовыражении те, кто фотографируют для Интернет-фотобанков — там вообще установился особый "выхолощенный" стиль, который даже трудно назвать фотографией. Сейчас, вместе с лавинообразным ростом количества выкладываемых фотографий в Интернет, обесценивается и само понятие фотографии и сама профессия фотографа. Теперь, практически каждый — это фотограф. Возможно, в будущем я превращу этот сайт в коммерческий фотобанк, но это будет мой фотобанк, здесь будут мои правила, и никто мне не будет указывать, как и что мне снимать.

Время от времени Getty Images, Inc. присылают мне чеки на суммы порядка $50-$100, и я использую их как закладки для книг. На данный момент это как нельзя лучше передает мое отношение к профессиональной фотографии. Другими словами, я являюсь фотографом-профессионалом, занимаясь фотографией непрофессионально. Я могу себе позволить заниматься настоящей профессиональной фотографией, потому что у меня нет необходимости получать за это деньги.